8-800-333-75-98

Многоканальный. Бесплатно по России.

Новости спецтехники

14.07.2013


Тест-драйв бюджетных самосвалов

Тест-драйв бюджетных самосвалов

Теория

 Испытаниям подверглись четыре самосвала:
 Отечественный Камаз-6520;
Белорусские МАЗ-5516А5 и МАЗ-Автомастер;
Китайский самосвал Shaanxi Shacman.
Камаз 6520 - данная модель Камского автозавода на сегодня считается ЛУЧШЕЙ, реализуясь в 15 модификациях. Среди них имеются и такие, которые соответствуют стандартам Euro 4 (5). У отечественных грузовиков могут быть кузова разной вместимости (предел - 20м3), прямоугольная или сферическая формы, родные мосты или производства Венгрии (Madara). Обновлена обивка кабины, установлены новые сидения, монтирована современная приборная панель. Пневмоподвеска снижает удары и колебания. На водительское место снижена вибрационная нагрузка, а система Common rail (впрыскивание), резко снизила расходы топлива. Кроме того, двигатель Камаз-740 адаптирован под евростандарты, а к автомашине приложено 5 книг с подробной инструкцией (имеются электросхемы).
 Белорусские производители представили устаревший МАЗ-5516А5, укомплектованный новым силовым агрегатом и коробкой передач (произведены в Ярославле). Второй машиной был МАЗ-Автомастер, который отличается от предыдущей модели современным кузовом. Он оборудован европейской гидравликой и оснащен пневматической системой газовыхлопа. Если кузов находится в вертикальном положении, система автоматически переводит выхлоп "на улицу".
 Ну, и наконец, китайский грузовик. На фото Shacman выглядит здорово.
 Кабина полностью аналогична мановской конструкции (модель F2000). Сообщается, что она произведена в Германии. Однако дефекты на полу (металл), плохое качество сварки, отслоение (фрагментами) лакокрасочного покрытия и трещина на передней облицовке позволяют усомниться в этом. Немцы такого не допустят.
 Ось автомобиля выполнена по лицензии MAN, мосты - Steyr (Германия), а мотор - Weichai (Ю. Корея). Об этом написано в инструкции (её и каталог Shacman можно скачать), большая часть которой на английском языке, а малая часть на русском. Но, так сказать, китайский вариант русского. Однако и это еще не все. Главы и страницы идут вразброс. Например, первой страницей является 83, а после сотой идет 19.

Практика

 В белорусских машинах были обнаружены шайбы, гайки и болты, причем в большом количестве. Забыли прикрутить, где надо. К примеру, МАЗ-5516 нельзя было подавать назад, потому что на тяге выбора передач не было гайки. Деталь была завинчена, но, тяга была сразу же оборвана по этим гайкам. Пришлось поставить новую коробку передач.
 И у КАМАЗа были проблемы с задней передачей. Пришлось менять пневмоголовку (была трещина). Рули самосвалов были нехорошо установлены. Пришлось испытателям самим приводить их в нормальное положение, чтобы приборы были видны. Домкратов и подъемников не было и в помине, только в КАМАЗе были буксировочные приспособления.
У китайского самосвала набор инструментов был, но он сразу пришел в негодность.

Попытались тронуться

Когда решили тронуться, оказалось, что колеса КАМАЗа и Мазов спущены наполовину. К тому же заднее колесо отечественного самосвала не накачивалось. Было выяснено, что шланг оторвался от шины, но для этого пришлось поднять задний мост и демонтировать запасное колесо.
Чтобы проверить давления в шинах китайского грузовика, пришлось снимать наружные колеса. У Shaanxi на баке с топливом произошло залипание крышки. Стоило поддеть её монтировкой, как она рассыпалась. Пришлось вместо крышки использовать затычку, состоящую из полиэтиленового пакета и тряпки.
 Пневмосистемы всех грузовиков в плохом состоянии. У Shaanxi Shacman она восстанавливается через минуту, у других автомобилей спустя 3-4 минуты.
Одним словом, двое суток ушло на ремонт грузовых автомобилей и их подготовку к соревнованию.




Возврат к списку

Б/у техника в наличии